ООО "Торговый Дом Яблокофф"
+7(495) 785-22-17

COSMOPOLITAN BEAUTY

РАБОТАЙ НА ПЕРСПЕКТИВУ Обычная практика – брать убыточное предприятие и давать ему новую жизнь «в 90-х отец купил обанкротившийся совхоз, - вспоминает Анна, - мы лет 10 приводили его в порядок, чтобы деревья снова плодоносили». Прибавь к этому инвестиции в оборудование, подготовку кадров и текущие расходы.
«ЯБЛОКОВ» КЕЙС: БРЕНД ЯБЛОЧНЫХ ЧИПСОВ ДОСЬЕ: МИЛЛИОН ЯБЛОНЬ В СОБСТВЕННОМ САДУ РОСТ ПРОДАЖ НА 40-50% В ГОД 3 МИЛЛИОНА УПАКОВОК ПРОДАЕТСЯ В ГОД РАБОТАЙ НА ПЕРСПЕКТИВУ Обычная практика – брать убыточное предприятие и давать ему новую жизнь «в 90-х отец купил обанкротившийся совхоз, - вспоминает Анна, - мы лет 10 приводили его в порядок, чтобы деревья снова плодоносили». Прибавь к этому инвестиции в оборудование, подготовку кадров и текущие расходы. Недешево, зато перспективы отличные: «Яблоков» начали с 800 тон фруктов в первый год, а сейчас их сады дают в десять раз больше. СМОТРИ ШИРЕ Компания могла бы стать очередным производителем яблочного джема, но зачем конкурировать с фаворитами, если можно занять пустую нишу? «В Европе давно популярны полезные снеки, а у нас были разве что сушеные яблоки, - вспоминает Анна, - Мы первыми в России выпустили хрустящие фруктовые чипсы». Финансовые плоды марка дала через 5 лет, когда вышла на самоокупаемость. ПРИДУМАЙ ФИШКУ Даже если идея не нова, придай продукту узнаваемую изюминку. У «Яблокова» это фирменный хруст. «Мы даже как-то получили жалобу от покупателя, что чипсы в его пачке оказались недостаточно хрустящими, - Улыбается наша героиня. –Конечно выслали ему другие, ведь это «визитная карточка» бренда. ИЩИ НОВЫЕ ПУТИ Первыми местами продажи чипсов были небольшие эко-магазинчики. Хотелось чего-то более масштабного, но крупные сети отнеслись к новичкам настороженно: смущала цена. Анна поясняет: «Нас сравнивали с картофельными чипсами, а там на 1 кг продукта, нужно всего 3 кг сырья. А у нас требуется целых 10!». Выходом стала продажа в вендинговых автоматах, которые стоят в офисах, больницах и аэропортах. БУДЬ АКТИВНЕЕ У «Яблокова» несколько направлений продвижения: вендинги, федеральные сети, участие в мероприятиях и сотрудничество с Федерацией легкой атлетики Москвы, Академией тенниса и ВШЭ. «Это работает, на выставке Taste of Moscow к нам подбежала девочка и схватила пакетик с криком «Мама, мама, я их нашла!», - смеется Анна. ПАКУЮТ ВСЕ! Конкуренты выбирают крафтовую упаковку? Твоя должна выделяться, скажем яркими цветами и крупным шрифтом. Если продаешь лакомство, делай ставку на детей. Выкладка должна быть на уровне глаз дошкольника: он не устоит, если с шоколадки на него взглянет котик. Красочным эпитетам место на обратной стороне, а на «лице»- только конкретика. Не «натуральная- прекрасная- любимая с детства», а просто «пастила яблочная». Покажи конкурентам, кто тут главный по инновациям. У них в составе белая мука? А у тебя без глютена. Там сахар? А здесь только сладкие фрукты. Не поленись посчитать КБЖУ на 1 упаковку, а не 100 гр. Теперь садись и готовься к набегу восторженных спортсменов и худеющих.